Изменения в технологиях толкают бизнес-школы к корректировке учебных планов и внедрению новых образовательных форматов. 24 предложения по блокчейну и цифровым валютам от ведущих университетов мира и EdTech-новинки – в обзоре Executive.ru.
Мода на криптовалюту
В декабре 2017 года курс биткоина достиг своего исторического максимума в $20 тыс., подогрев интерес бизнеса и общественности к криптовалютам и технологии блокчейн. По данным американской площадки Upwork, специализирующейся на поиске фрилансеров, в прошлом году спрос на сотрудников, связанных с блокчейн-индустрией, в США вырос в 35 раз. При этом потребность в квалифицированных кадрах испытывают не только компании финансового сектора, но и другие отрасли, которые также хотят понимать, какие возможности для бизнеса открывает применение данной технологии.
Активнее всего на возросшие запросы работодателей и слушателей начали реагировать американские бизнес-школы. «Процесс пошел намного быстрее, чем мы предполагали. У бизнес-школ нет иного выбора, как обновлять свои программы», – отмечает Дэвид Ермак, профессор финансов бизнес-школы New York University Stern – эта школа еще в 2014 году обратила внимание на потенциал криптовалют и блокчейна. По словам Ермака, его последний курс по цифровым валютам собрал 230 слушателей, что в два раза больше прошлогоднего потока. На нем слушатели программ MBA знакомятся с функционированием блокчейн-технологии и основными принципами криптовалюты в контексте влияния на будущее финансового сектора.
Бизнес-школы экспериментируют с содержанием и подачей материала, предлагая отдельные курсы по криптовалютам, специализированные программы, проводят дискуссионные клубы с участием приглашенных спикеров, форумы и интенсивы. В частности, по данным CNBC, в 2018 году сразу несколько американских бизнес-школ анонсировали запуск новых курсов в программах MBA:
- Cryptocurrency в Stanford Graduate School of Business.
- Blockchain, Cryptocurrency, and Distributed Ledger Technology в Wharton Business School.
- Бизнес-школа Duke Fuqua запустила курс Innovation and Cryptoventures, рассчитанный на слушателей, которые хотят создать собственные блокчейн-стартапы.
- MIT Sloan разработала трехдневный курс в формате интенсива.
- В Georgetown University's McDonough School of Business по просьбе слушателей увеличили количество часов на занятия по изучению цифровых активов и блокчейн-технологии.
- Школы Harvard Business School и Berkeley Haas в поддержку обучения организовали студенческие клубы, посвященные популярной теме.
Многие школы включают проблематику, связанную с цифровыми валютами и блокчейном, в более широкие курсы и программы по финтехам. В частности, в курсе The FinTech Revolution (бизнес-школа Chicago Booth) основной акцент сделан на том, как повлияет использование криптовалют на монетарную политику и как отразится внедрение блокчейна на финансовой отчетности, трейдинге и инвестиционном банкинге.
Бизнес-школы Европы и Азии также не отстают в разработке обучающего контента по цифровым технологиям. Так студенты программ MBA могут послушать курсы по блокчейну в университетах Великобритании, Франции, Испании и Швейцарии. А среди лидеров азиатских программ заметны бизнес-школы Индии и Сингапура.
Курсы по криптовалютам, блокчейну и финтехнологиям в ведущих бизнес-школах
Название
|
Перевод
|
Бизнес-школа
|
Курсы
| ||
1. Cryptocurrency
|
Криптовалюта
|
Stanford Business School, США
|
2. Financial Tech
|
Финансовые технологии
|
University of Pennsylvania-Wharton, США
|
3. Fintech & Digital Disruption in the Financial Sector
|
Финтех и цифровая революция в финансовом секторе
|
INSEAD (Digital@INSEAD, Франция / Сингапур)
|
4. Fintech, Student Group
The FinTech Revolution
|
Финтех, студенческая группа
Финтех-революция
|
Chicago Booth, США
|
5. Fintech: Consumer Financial Services
|
Финтех: потребительские финансовые услуги
|
Columbia Business School, США
|
6. Blockchain Courses:
- Cryptocurrency Engineering and Design
- Shared Public Ledgers: Cryptocurrencies, Blockchains, and Other Marvels
- Entrepreneurs without Borders
|
Курсы по блокчейну:
- Инжиниринг и дизайн криптовалют
- Распределенные публичные реестры: криптовалюты, блокчейн и другие инновации
- Предпринимательство без границ
|
MIT, США
|
7. Fintech as a Major, Master of Finance
|
Курсы по выбору в рамках финтех-специализации, программа Master of finance
|
IESE Business School, Испания
|
8. Fintech Intensive, NYC Intensives
|
Финтех-интенсивы
|
Cornell Johnson, США
|
9. BBA Course in Fintech Management
Bachelor of Computing Information with Fintech Specialisation
|
Финтех-менеджмент для бакалавров
Финтех-специализация для бакалавров по компьютерной информации
|
National University of Singapore, Сингапур
|
10. Digital Currencies, Blockchains, and the Financial Services Industry
|
Цифровые валюты, блокчейн и отрасль финансовых услуг
|
NYU Stern, США
|
11. The Disruption – Fintech Revolution Course
|
Цифровая революция
|
USC Marshall, США
|
12. Innovation and Cryptoventures
|
Инновации и венчурные криптобизнесы
|
Duke Fuqua, США
|
13. Blockchain Business Applications
|
Бизнес-приложения блокчейн
|
UCLA Anderson, США
|
14. Digital Finance
|
Цифровые финансы
|
IMD, Швейцария
|
15. Fintech Innovations
|
Финтех-инновации
|
Michigan Ross, США
|
Клубы
| ||
16. Blockchain at Berkeley, StudentClub
|
Блокчейн в Беркли, Студенческий клуб
|
Berkeley Haas, США
|
17. Fintech course & Fintech Student Club
|
Курс по финтехам и студенческий клуб
|
Yale SOM, США
|
18. Darden Fintech Club
|
Дарден финтех-клуб
|
Virginia Darden, США
|
Программы
| ||
19. Fintech@Kellogg, Programming
|
Финтех в Келлог, программирование
|
Kellogg School of Management, США
|
20. Oxford Blockchain Strategy Programme
|
Стратегическая программа по блокчейну
|
Oxford Saïd, Великобритания
|
21. Fintech Open Programme
|
Финтех, открытая программа
|
ESADE, Испания
|
22. Blockchain / Distributed Trust – Center for Digital Strategies
|
Серия материалов по блокчейну, подготовленных Центром цифровых стратегий
|
Dartmouth Tuck, США
|
Мероприятия
| ||
23. Fintech Entrepreneurship specialist pathway, Launchpad
|
Комплекс лекций / мероприятий для финтех-предпринимателей
|
University of Cambridge Judge, Великобритания
|
24. Blockchain workshops and roundtables
ISB Fintech Summit, Annual Industry Event
|
Воркшопы и круглые столы по блокчейну
Ежегодный финтех-саммит
|
Indian School of Business, Индия
|
Перечень школ составлен на основе рейтинга Financial Times Global MBA Ranking 2018. Список курсов не является исчерпывающим.
Несмотря на востребованность данной темы, академическое сообщество все чаще обращает внимание на вызовы, с которыми приходится сталкиваться бизнес-школам при разработке курсов, посвященных криптовалютам и блокчейну. В первую очередь, эта область быстро меняется – структура и содержание учебного плана стремительно устаревают и требуют регулярного обновления.
«Это намного сложнее, чем вести курс по учебнику», – отмечает Дэвид Ермак. Так, при подготовке последнего курса профессору Ермаку пришлось обновлять программу, добавляя уроки по созданию версий криптовалют (хардфорков), а также по ICO (initial coin offerings – первичное размещение токенов).
«Пока вы входите в аудиторию, в вашем курсе что-то уже может стать неактуальным», – добавляет Кэмпбелл Харви, преподающий курс по инновациям и криптовалютам в Duke Fuqua. Кроме того, создание популярного курса требует не только хорошего уровня преподавания, но и привлечения спикеров-экспертов, которых по-прежнему не так много.
EdTech: цифра меняет школу
Цифровые технологии оказывают воздействие не только на учебный контент, но и на физическое пространство бизнес-школ.
Бурно развивающаяся культура стартапов привлекает внимание к технологическому сектору. По данным Forbes на начало этого года, в США пятерку компаний с самой высокой капитализацией составляют высокотехнологические бизнесы – Microsoft, Apple, Google, Amazon и Facebook. Эти компании активно рекрутируют выпускников бизнес-школ. Чтобы готовить квалифицированные кадры, американские бизнес-школы активно внедряют новые образовательные форматы, с фокусом на технологический аспект обучения. Educational technologies или EdTech включают широкий спектр инструментов – от онлайн-платформ и дистанционных курсов до специализированных центров на территории кампусов, где слушатели разрабатывают и тестируют свои инновационные идеи.
В University of Washington у слушателей есть доступ к CoMotion, университетскому пространству – makerspace, где начинающие предприниматели могут воспользоваться инструментами, близкими к HTC Vive или Google Cardboard для разработки креативных бизнес-решений. У них также есть доступ к 3D-принтерам для изготовления и тестирования прототипов своих продуктов. Схожую модель использует и Harvard University. В инновационной лаборатории (i-lab) слушатели получают возможность сходу приступить к работе, благодаря многочисленным ресурсам для совместной и индивидуальной деятельности. Лаборатория оснащена 130 рабочими местами, 12 конференц-комнатами, специальной студией для разработки прототипов. По данным университета, за 7 лет более 30 компаний выросли из i-lab и более 575 команд приняли участие в программе венчурного инкубатора – Venture Incubation Program.
В 2017 году бизнес-школа Kellogg School of Management (Northwestern University) сообщила об открытии Global Hub – отдельного технологически оснащенного корпуса, расширяющего возможности для обучения. В частности, благодаря продвинутой интеграционной технологии профессора и студенты могут заниматься в классах-трансформерах. В зависимости от потребности можно менять формат аудиторий – от многоярусного лекционного типа к небольшим пространствам, идеальным для проектного обучения. Возможности для обучения расширяются благодаря визуальным и аудио-инструментам, которые позволяют слушателям со всей страны присоединиться к занятиям и принимать участие в дискуссиях онлайн. Технология также позволяет приглашенным лекторам и спикерам, которые не могут присутствовать очно, участвовать дистанционно.
IE Business School (Испания) – лидер рейтинга QS Distance Online MBA Ranking 2018 – в конце 2016 года запустила WOW Room («Окно в мир») – футуристический учебный центр на территории кампуса бизнес-школы в Мадриде, в работе которого используются искусственный интеллект, моделирование, Big Data, интерактивные роботы и голограммы. По сути, это видеостена, размером в 24 квадратных метра, состоящая из 48 экранов, которые расположены в форме буквы U, и которая окружает преподавателя на 200 градусов. Аппаратное обеспечение системы включает в себя два тактильных экрана и камеры, которые позволяют записывать и редактировать сеансы в режиме реального времени. Лекции читают профессора, которые либо физически присутствуют в зале WOW Room, либо проецируются в виде голограмм.
Tech-лаборатория при Imperial College Business School (Великобритания) разработала программу Global MBA в дистанционном формате. В процессе обучения используется онлайн-платформа HUB, благодаря которой слушатели получают доступ к материалам программы и отслеживают свои результаты в режиме реального времени. И хотя основной акцент сделан именно на онлайн-составляющей программы, некоторые занятия проходят и в кампусе.
МООК как альтернатива
Альтернативный формат онлайн-обучения представляют массовые открытые онлайн-курсы (МООК), которые предлагают провайдеры дистанционного обучения, такие как Coursera и edX. Благодаря удобству формата и экономичности МООК пользуются большой популярностью среди слушателей. По словам руководителей образовательных онлайн-площадок, их востребованность во многом связана с необходимостью работников постоянно повышать уровень собственной квалификации. Профессионалы нуждаются в различных типах обучения на разных стадиях карьеры.
«Сейчас уже не так важно, есть ли в вашем резюме бизнес-степень. Сотрудникам необходимо будет постоянно обновлять свои навыки», – отмечает Майк Фирик, CEO в Alison.com, ресурса, которым пользуется 8 млн слушателей.
С появлением доступных онлайн-ресурсов мир переходит к непрерывному образованию. Как следствие, это влияет на изменение концепции университетской степени и концепции образовательной системы в целом. По мнению экспертов рынка, трансформация учебных форматов в бизнес-школах – это всего лишь вопрос времени: «Формат монолитных двухлетних магистерских программ изменится в будущем, а подходы к обучению станут более живыми и гибкими», – считает Анант Агарвал, CEO edX.
При подготовке обзора использованы публикации ft.com, cnbc.com, forbes.com, topmba.com, edtechmagazine.com
Опубликовано на сайте Executive.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий